МО Новомайнское городское поселение

Информационный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Постановление администрации поселения от 26.04.2013 №44

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П ОС Т А Н О В Л Е Н И Е

26.04.2013 № 44

Экз. № __

 

р.п. Новая Майна

О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Правительства Ульяновской области   от 27.03.2013г № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

П о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (Приложение 1).

1.2.  Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (Приложение2)

1.3. Состав комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области. (Приложение 3)

1.4. Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (Приложение 4).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования путём размещения на информационных стендах поселения и подлежит размещению на официальном сайте  «Новомайнское городское поселение» в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации                                                                                                    В.А. Сутягин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Постановлению главы администрации  поселения муниципального образования  «Новомайнское городское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области

от __________________2013 г. №__

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном звене территориальной подсистемы

единой  государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования  «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования  муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее именуется – муниципальное звено).

2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом  от 24.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области от  20.07.2012 №94 «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.  Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и состоит из звеньев, действующих на объектовых уровнях.

4. На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

5. Координационными органами муниципального звена являются:

  • на уровне поселения (в пределах территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение») – комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
  • на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и руководителей организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение» и организаций возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.

7. Основными задачами комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

  • разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;
  • обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организации при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.

8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:

  • на местном уровне – ответственное должностное лицо, уполномоченное на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области  (далее – должностное лицо по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
  • на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установлен­ном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органом повседневного управления  муниципального звена является  дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), которые создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Размещение органов управления муниципального  звена в зависимости от обстановки осуществляется на пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11.В состав сил и средств муниципального  звена муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области входят:

- противопожарная команда - пожарная часть № 82  ФГКУ государственной противопожарной службы по  Ульяновской об­ласти и  муниципальная пожарная охрана с. Верхний Мелекесс;

- группа по поддержанию общественного порядка - подразделения отдела полиции по обслуживанию Мелекесского района МО МВД России «Димитровградский», находящиеся на территории поселения (участковые уполномоченные полиции);

- бригада скорой помощи    -  ГУЗ «Новомайнская городская больница»;

- аварийно- восстановительная группа – ООО УК «Новая Майна».

12. Координацию деятельности сил и средств на территории МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

13. Привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуще­ствляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций;

- в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области,

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций, а также контроль создания, хранения, использования и восполнение устанавливаются создающим их органом.

15. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организа­ционно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей свя­зи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до орга­нов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» и руководителями организаций, на территории которых могут возник­нуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвы­чайной ситуации;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Правовыми актами администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повы­шенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная си­туация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по преду­преждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной си­туации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликви­дации чрезвычайной ситуации.

Администрация муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управле­ния и сил  муниципального звена, а также мерах по обеспечению безо­пасности населения.

19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для вве­дения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и руководите­ли организаций отменяют установлен­ные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспе­чения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, мате­риальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хране­ния, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, уча­стие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководите­лей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на  пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных си­туациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и раз­вития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функ­ционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, соз­данных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозиро­вание развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей администрации МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всесто­роннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привле­чению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвы­чайных ситуациях.

21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответст­вии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной- силами и средствами органа местного самоуправления;.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зо­не чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

23. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвида­ции чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ре­сурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неот­ложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвы­чайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамед­лительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы администрации МО «Новомайнское городское поселение» и организации.

24. Финансирование муниципального  звена осуществляется за счет средств местного бюджета и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычай­ной ситуации, а также местного бюджета и других источников.

25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

«Новомайнское городское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области

от  __________ 2013 г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

1. Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее именуется – Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются – чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района.

2 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, а также настоящим Положением.

3.  Основными задачами Комиссии являются:

а)  разработка предложений по реализации единой государственной по­литики в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б)  координация деятельности органов управления и сил муниципального звена Ульяновской территориальной под­системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар­ной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производ­ственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществ­ляет следующие функции:

а)    рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке  в ад­министрацию муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области соответствующие предложения;

б)    разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов ад­министрации муниципального образования, иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в)    рассматривает прогнозы  чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;

г)    участвует в разработке целевых программ  в поселении предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д)        разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

е)  организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

ж) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.   Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а)    запрашивать от  организаций и общественных объединений необходи­мые материалы и информацию для своей работы в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

б)   заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации поселения, организаций и общественных объединений;

в)   привлекать для участия в своей работе представителей администрации поселения, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г)    создавать рабочие (оперативные) группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по на­правлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок ра­боты этих групп;

6.    Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального образования.

Председателем Комиссии является глава администрации МО, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответ­ственность за выполнение возложенных на нее задач.

7.   Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутству­ют не менее половины ее членов.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется специально назначенным работником администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и организациями муниципального образования, к сфере ведения ко­торых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8.  Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписы­вается председателем Комиссии или его заместителем, председательствую­щим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации  поселения.

 

Приложение 3

к постановлению администрации

муниципального образования «Новомайнское городское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области

от «___» ________ 2013 г. № ____

СОСТАВ

комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

п/п

Фамилия,

Имя, Отчество

Занимаемая должность

 

 

Телефон

рабочий

домашний

 

1.

Сутягин

Валерий Алексеевич

Глава администрации поселения - председатель КЧС и ОПБ

78-4-37

78-1-47

8-906-393-74-50

2.

Федин

Андрей Викторович

И.о. главы администрации поселения -заместитель председателя КЧС и ОПБ

78-16-1

8-906-143-85-03

 

3.

Чернова

Людмила Дмитриевна

Старший инспектор администрации поселения - секретарь комиссии КЧС и  ОПБ

78-3-93

 

78265

960-370-84-70

4.

Ирбахтина

Надежда Викторовна

Начальник финансового отдела администрации поселения – член комиссии КЧС и ОПБ

78-3-93

8-902-002- 61-26

 

5.

Колесникова

Лидия Петровна

Главный врач ГУЗ «Новомайнская городская больница»- член КЧС и ОПБ (по согласованию)

78-2-72

-

7.

Белокурова

Нина Фёдоровна

Заведующая Новомайнской участковой ветлечебницы - член КЧС и ОБП (по согласованию)

78-9-62

 

78-9-62

 

8.

Вараксин

Виктор Васильевич

Глава поселения - член КЧС и ОБП

(по согласованию)

78-5-76

78-39-95

906-147-42-51

9.

Нырков

Сергей Ефимович

Начальник ПЧ-82-член КЧС и ОБП

(по согласованию)

78-3-31

8 927 800 31 08

10

Череватова Анна Александровна

Инспектор ВУС

71-8-90

8  906-393-44-50

Приложение № 4

к постановлению администрации

муниципального образования

«Новомайнское городское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области

от  ____________________ 2013г. №_____

 

Функциональные обязанности

членов  комиссии по предупреждению, ликвидации  чрезвычайных и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

1. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению, ликвидации и обеспечения пожарной безопасности.

Председатель  КЧС и ОПБ администрации муниципального образования  «Новомайнское городское поселение» Мелекесского»  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения.

Отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой комиссии.

На председателя КЧС и ОПБ администрации МО «Новомайнское городское поселение»  возлагается решение следующих основных общих задач:

В режиме повседневной деятельности:

-координирует деятельность  звеньев (оперативных групп) на территории поселения;

-руководит разработкой государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

-участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств  к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;

-руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;

-координирует деятельность комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории поселения;

-организует взаимодействие с КЧС и ОПБ района,  общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС;

-координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

-организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС;

-осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ администрации поселения, функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

-своевременно докладывает главе администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение»  о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

-развертывает работу КЧС и ОПБ  муниципального образования «Новомайнское городское поселение», оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

-усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам;

-при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район;

-при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

-принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

-организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

-при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

-выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

-переводит  комиссию  по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы;

-осуществляет мероприятия по защите населения;

-отправляет оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;

-выдвигает основной состав комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

-лично и через  членов комиссии руководит проведением АСДНР;

-руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;

-при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

-при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

-докладывает Главе муниципального образования «Новомайнское городское поселение» об обстановке и проводимых мероприятиях;

-организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

2. Функциональные обязанности заместителя председателя  КЧС и ОПБ.

Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ОПБ и ее готовность. Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории района.

Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

- участвовать в разработке и ежегодно уточнять план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории поселения;

- организовать обучение населения действиям в ЧС;

- контролировать подготовку отделов и уполномоченных по ГО и ЧС, КЧС и ОПБ, объектов экономики  поселения по их предназначению в ЧС;

- осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

- обеспечивать функционирование системы управления поселения, звена РСЧС;

- обеспечивать своевременное оповещение руководящего состава и населения поселения об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения, стихийного бедствия или иной ЧС;

- участвовать в составлении плана работы КЧС и ОПБ и осуществлять контроль  его выполнения;

- осуществлять подготовку формирований разведки, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.

При угрозе или возникновении ЧС:

- прибыть к председателю КЧС и ОПБ для получения распоряжений;

- по указанию председателя КЧС и ОПБ организовать оповещение членов комиссии;

- организовать доведение информации до руководящего состава поселений, предприятий, организаций, учреждений;

- прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;

- организовать работу служб по ликвидации последствий ЧС;

- организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии.

3. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ОПБ.

Секретарь КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и работает под его руководством.

Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

- осуществлять сбор членов комиссии на заседания;

- уточнять списки членов комиссии, присутствующих на заседании, вести протокол заседания;

- доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.

При угрозе или возникновении ЧС:

- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;

- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;

- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;

- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

4. Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ.

Члены КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

Члены КЧС и ОПБ обязаны:

В режиме повседневной деятельности

- при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке:

- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;

- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения муниципального образования способам защиты и действиям в ЧС;

принимать меры к созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

В режиме повышенной готовности:

- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:

- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ;

- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

В режиме чрезвычайной ситуации:

- при возникновении и во время ликвидации ЧС:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя применение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.

 

Авторизация

Поиск

Ссылки