МО Новомайнское городское поселение

Информационный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Административная реформа - Документы

Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

08.02.2013 № 13

Экз. №_____

р.п. Новая Майна

 

Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра

муниципальных услуг и реестра муниципальных функций

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и реестра муниципальных функций.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации поселения «Новомайнское городское поселение» в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 разряда по правовому обеспечению кадрам и обращениям граждан администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

 

 

 

Глава администрации                                                                            В.А. Сутягин

 

 

Утвержден

Постановлением администрации поселения

муниципального образования

«Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

от ____________ № _____

 

Порядок

формирования и ведения реестра муниципальных услуг и реестра муниципальных функций

 

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и реестра муниципальных функций муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий при формировании сведений о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) администрацией поселения.

1.2. В реестр муниципальных услуг муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – Реестр услуг) включаются сведения:

а) о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией поселения МО «Новомайнское городское поселение»;

б) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный решением Совета депутатов МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области;

в) об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), которые включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации;

г) об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и которые включены в дополнительный перечень услуг, утвержденный Правительством Ульяновской области.

Форма Реестра услуг указана в приложении 1 к настоящему Порядку.

1.3. В реестр муниципальных функций администрации «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – Реестр функций) включаются сведения о муниципальных функциях по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля.

Форма Реестра функций указана в приложении 2 к настоящему Порядку.

1.4. Реестр услуг и Реестр функций утверждаются постановлением администрации «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области. Изменения (дополнения) в Реестр услуг или Реестр функций утверждаются постановлением администрации «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

1.5. Сведения о муниципальных услугах, указанных в подпункте а) пункта 1.2. настоящего Порядка, представляются должностными лицами администрации поселения, ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг.

Сведения об услугах, указанных в подпункте б) пункта 1.2 настоящего Порядка, представляются должностными лицами администрации поселения, ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг.

Сведения об услугах, указанных в подпунктах в), г) пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляются непосредственно муниципальных учреждением.

Сведения предоставляются на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом, подписанном должностным лицом администрации поселения, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, руководителем муниципального учреждения.

1.6. Сведения о муниципальных функциях по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля представляются должностными лицами администрации поселения, ответственными за организацию исполнения муниципальных функций, подведомственными муниципальными учреждениями ответственными за организацию исполнения муниципальных функций.

Сведения предоставляются на бумажном и электронном носителях с носителях с сопроводительным письмом, подписанном должностным лицом администрации поселения, ответственным за организацию исполнения муниципальных функций, руководителем муниципального учреждения.

 

2. Формирование и ведение Реестра услуг и Реестра функций

2.1. Ведение Реестра услуг и Реестра функций осуществляется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумажном носителе.

2.2. Формирование и ведение Реестра услуг и Реестра функций на бумажном носителе осуществляется специалистом 1 разряда по правовому обеспечению кадрам и обращениям граждан администрации поселения (далее - специалист) на основании информации, представленной должностными лицами администрации поселения, подведомственными муниципальными учреждениями.

2.2.1. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвуют несколько должностных лиц, подведомственных муниципальных учреждений, то направление специалисту сведений для внесения в Реестр услуг или Реестр функций осуществляет должностное лицо администрации поселения, подведомственное муниципальное учреждение, которое предоставляет заявителю (подготавливает) итоговый результат предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

2.2.2. Направление специалисту сведений о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией поселения, должностными лицами администрации поселения; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; о муниципальных функциях по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля для внесения в Реестр услуг или Реестр функций осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, определяющих должностное лицо администрации поселения, на которое возложена организация предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). Впервые информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией поселения, должностными лицами администрации поселения; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; о муниципальных функциях по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля для внесения в Реестр услуг или Реестр функций представляется не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка.

Направление специалисту сведений об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), которые включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации; об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и которые включены в дополнительный перечень услуг, утвержденный Правительством Ульяновской области, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации или Ульяновской области об утверждении, внесении изменений (дополнений), отмене соответствующих перечней.

2.2.3. Реестр услуг  или Реестр функций впервые  подготавливается по результатам рассмотрения сводной информации, представленной всеми должностными лицами администрации поселения, подведомственными учреждениями, ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг. Сводную информацию подготавливает специалист.  Утверждение Реестра услуг или Реестра функций осуществляется в следующем порядке:

- подготавливается проект постановления администрации поселения об утверждении Реестра услуг или Реестра функций, подготавливается проект решения Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Ответственным за подготовку проекта постановления администрации поселения и проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» является специалист;

- после вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, специалист подготавливает проект постановления администрации поселения об утверждении Реестра услуг и передает Главе администрации поселения на подпись.

2.2.4. Внесение изменений (дополнений) в Реестр услуг или Реестр функций осуществляется в следующем порядке:

- подготавливается проект постановления администрации поселения о внесении изменений (дополнений) в Реестр услуг или Реестр функций, либо подготавливается проект решения Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» о внесении изменений (дополнений) в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Ответственным за подготовку проекта постановления администрации  поселения и (или) проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» является специалист.

- после вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» о внесении изменений (дополнений) в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, специалистом подготавливается проект постановления администрации поселения об утверждении Реестра услуг (внесении изменений (дополнений) в  Реестр услуг) и передается Главе администрации поселения на подпись.

2.3. Формирование и ведение Реестра услуг (функций) в электронном виде осуществляются в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ульяновской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - информационные системы), на официальном сайте МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области. Требования к составу сведений, размещаемых в информационных системах, устанавливаются федеральным и региональным законодательством.

Формирование и ведение Реестра услуг (функций) в информационных системах осуществляются с использованием типового программного обеспечения, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.4. Должностные лица администрации поселения, подведомственных муниципальных учреждений, несут персональную ответственность за полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Реестр услуг или Реестр функций, а также за соблюдение порядка и сроков их направления в отдел правового обеспечения.

2.5. Электронный экземпляр Реестра услуг и Реестра функций размещается на официальном сайте муниципального образования «Новомайнское городское поселение» и является открытой для общего доступа в информационно-коммуникационной сети Интернет.

2.6. В случае внесения изменений (дополнений) в Реестр услуг или Реестр функций, специалист в течение 10 рабочих дней размещает актуальную редакцию Реестра услуг или Реестра функций на официальном сайте муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

 

Приложение №1

к Порядку формирования и ведения

реестра муниципальных услуг и

реестра муниципальных функций

 

Реестр муниципальных услуг

 

Наименование услуги

Орган ответственный за организацию предоставления услуги

Категория заявителей

Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги

Нормативный правовой акт, закрепляющий административный регламент предоставления услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к Порядку формирования и ведения

реестра муниципальных услуг и

реестра муниципальных функций

 

Реестр муниципальных услуг

 

Наименование функции

Орган ответственный за организацию предоставления функции

Категория заявителей

Сведения о возмездности (безвозмездности) функции

Нормативный правовой акт, закрепляющий административный регламент предоставления функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень муниципальных услуг

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.07.2011 №41

Экз. ________

р.п.Новая Майна

Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

В соответствие со статьей 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», руководствуясь Уставом муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

Постановляю:

1. Утвердить Перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, согласно приложения №1.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 разряда по правовому обеспечению, кадрам. Работе с обращениями граждан администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (А.А. Садриева).

Глава администрации В.А. Сутягин

Приложение №1

к Постановлению администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

01.07.2011 № 41

Перечень

муниципальных услуг, предоставляемых администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

1. Консультирование граждан и юридических лиц по вопросам имущественных отношений;

2. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

3. Предоставление информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности;

4. Заключение договоров аренды муниципального имущества;

5. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества;

6. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

7. Заключение договоров социального найма жилых помещений;

8. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

9. Прием заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

10. Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса);

11. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

12. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;

13. Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности;

14. Составление и выдача актов жилищно-бытовых условий проживания граждан;

15. Выдача документов (выписки из домовой книги, справок);

16. Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков

17. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

18. Выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства;

19. Оказание консультативных услуг по вопросам защиты прав потребителей;

20. Оформление наградных материалов по ходатайствам граждан и организаций;

21. Рассмотрение обращение граждан;

22. Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и театральных представлений, эстрадных концертов, киносеансов, анонсы данных мероприятий;

23. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

24. Выдача выписок из похозяйственной книги (о принадлежности земельного участка, жилого дома;

25. Удостоверение доверенностей;

26. Удостоверение завещаний;

27. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

28. Свидетельствование подлинности подписи на документах;

29. Принятие мер по охране наследуемого имущества.

 

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.07.2011 №40

Экз.№ ______

р.п. Новая Майна

Об утверждении Порядка разработки и утверждения

административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)

На основании части 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пункта 2) части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 06.04.2011 №65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи»»

П о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

2. Установить, что административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с положениями Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) до 01.07.2011 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (А.А. Садриева).

Глава администрации В.А. Сутягин

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

01.07.2011 № 40___________

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее - администрации поселения), а также подведомственными муниципальными учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

1.2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) устанавливают порядок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) и стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

1.3.В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины:

административная процедура - последовательность действий администрации района и (или) структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) администрации района, подведомственных муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций);

муниципальная услуга, предоставляемая администрацией поселения, отраслевыми (функциональными) органами администрации поселения (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций администрации поселения, отраслевых (функциональных) органов администрации поселения, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации поселения, отраслевых (функциональных) органов администрации поселения, предоставляющих муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области;

муниципальная функция – основные направления деятельности администрации поселения, функциональных (отраслевых) органов администрации поселения, подведомственных учреждений, осуществляемые в целях реализации полномочий, предоставленных им по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

1.4. Административные регламенты разрабатываются в отношении муниципальных услуг (муниципальных функций), предоставляемых (исполняемых) в рамках решения вопросов местного значения.

Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются администрацией поселения (структурными подразделениями и специалистами), подведомственными муниципальными учреждениями, которые ответственны за предоставление (участвуют в предоставлении) муниципальных услуг, и утверждаются постановлениями администрации поселения.

Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются администрацией поселения (структурными подразделениями и специалистами), подведомственными муниципальными учреждениями, которые являются ответственными за исполнение (участвуют в исполнении) соответствующих муниципальных функций по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и утверждаются постановлениями администрации поселения.

1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Ульяновской области, муниципальных правовых актов.

1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с реестром муниципальных услуг (муниципальных функций).

1.7. Администрация поселения не вправе определять в административных регламентах полномочия, не предоставленные ей в установленном порядке, а также ограничения в части реализации прав и свобод физических и (или) юридических лиц.

1.8. Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты, их отмена осуществляется не позднее 30 дней после вступления в силу изменений (дополнений) в законы и иные правовые акты Российской Федерации и (или) Ульяновской области, и (или) иные муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), либо их отмены (признания утратившими силу), изменения структуры администрации поселения и (или), муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций). Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты, их отмена может осуществляться по предложениям лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.

Руководители структурных подразделений, специалисты администрации поселения, руководители подведомственных муниципальных учреждений несут персональную ответственность за внесение изменений (дополнений), отмену административных регламентов в срок, указанный в абзаце 1 настоящей части.

Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты, их отмена осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

2.Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

2.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальных услуг определяется ответственным за его разработку, в соответствии с нормативными правовыми актами, которыми предусмотрено предоставление муниципальной услуги. В случае, если наименование муниципальной услуги в нормативных правовых актах различается, используется наименование, содержащееся в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу.

2.2. В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) административные процедуры;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.2.1.Общие положения включают в себя:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги;

в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

информация о местах нахождения и графике работы администрации поселения (отраслевых (функциональных) органов администрации поселения) и подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

справочные телефоны администрации поселения (структурных подразделений, специалистов администрации поселения) и подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

адрес официального сайта администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте поселения.

2.2.2.Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование администрации поселения (структурного подразделения, специалиста администрации поселения), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. В данном подразделе также указывается установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов поселения;

в) результат предоставления муниципальной услуги. В случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является документ, указывается его наименование и количество экземпляров документа;

г) срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. В указанном подразделе также указываются:

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования первоначального текста;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (бланки (примерные бланки), формы (примерные формы) обращений, заявлений, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту). Также указывается количество экземпляров документов, представляемых заявителем, представляются копии (заверенные или нет) или оригиналы документов, остаются в администрации поселения, муниципальном учреждении, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, или возвращаются заявителю, и на каком этапе предоставления муниципальной услуги.

При обращении за муниципальной услугой допускается использование электронных документов, подписанных электронной подписью.

В данном подразделе также указывается установление запрета требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации поселения, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами предусмотрено, что документы представляются заявителем.

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления (в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством) и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

и) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

л) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;

м) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);

н) требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.2.3. Раздел, посвященный административным процедурам, включает в себя требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, к порядку их выполнения, в том числе особенностям выполнения административных процедур в многофункциональных центрах и (или) в электронной форме и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице (должностных лицах, сотрудниках), ответственном (ответственных) за выполнение административного действия. Если правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.2.4. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.2.5. В разделе, касающемся порядка досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.

В разделе указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

2.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, регулирующие предоставление на заявительной основе субсидий из бюджета поселения юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг должны также определять:

а) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий – информация указывается в подразделе, посвященном описанию заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги;

б) цели, условия предоставления субсидий – информация указывается в разделе, посвященном общим положениям;

в) порядок предоставления субсидий – информация указывается в разделе, посвященном административным процедурам;

г) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении – информация указывается в разделе, посвященном административным процедурам.

3.Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций

3.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется ответственным за его разработку, в соответствии с правовым актом, которым предусмотрено исполнение муниципальной функции. В случае, если наименование муниципальной функции в нормативных правовых актах различается, используется наименование, содержащееся в нормативном правовом акте, имеющим большую юридическую силу.

Административные регламенты исполнения муниципальной функции разрабатываются в отношении муниципальных функций по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт исполнения муниципальной функции;

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальных функций;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа (должностного лица) исполняющего муниципальную функцию, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальных функций.

3.3.В разделе, касающемся общих положений, указывается:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование администрации поселения (структурного подразделения специалиста администрации поселения), подведомственного муниципального учреждения, участвующего в исполнении муниципальной функции. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы власти и (или) организации, то указываются все органы власти и (или) организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования первоначального текста;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.

3.4. Раздел, касающийся стандарта исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) срок исполнения муниципальной функции.

3.4.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы администрации поселения, структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) администрации поселения, подведомственных муниципальных учреждений, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;

б) справочные телефоны администрации района, структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) администрации района, подведомственных муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

в) адрес администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты администрации поселения, структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) администрации поселения, подведомственных муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации поселения, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.4.2. В подразделе «срок исполнения муниципальной функции» указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

3.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела, касающегося административных процедур, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

3.6. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

3.7. В описание каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.

3.8. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.

3.9. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица (сотрудника), а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции, устанавливается порядок обжалования физическими и (или) юридическими лицами, чьи права, свободы, законные интересы и (или) обязанности затрагиваются при исполнении муниципальной функции, действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента. Указанный подраздел содержит:

а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

в) основания для начала процедуры обжалования;

г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

д) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

е) сроки рассмотрения жалобы;

ж) результат обжалования.

4. Требования к разработке проектов административных

регламентов

4.1. Разработку проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) осуществляет структурные подразделения, специалисты администрации поселения, подведомственные муниципальные учреждения ответственные за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента). В случае, если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвует несколько органов, являющихся разработчиком административного регламента, разработку административного регламента осуществляет ответственный за выдачу (подготовку) конечного результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

4.2. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте поселения (раздел «Административная реформа»).

4.3. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

4.4. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) подлежат независимой экспертизе и антикоррупционной экспертизе проводимой специалистом 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения.

Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений (дополнений), отмене административных регламентов, подлежат независимой экспертизе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, за исключением случаев, когда внесение изменений (дополнений), отмена административного регламента осуществляется в целях приведения административного регламента в соответствие действующему законодательству, и (или) случаев изменения структуры администрации поселения, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), изменения номеров телефонов, адресов, номеров кабинетов, наименование должностей сотрудников.

4.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и (или) юридических лиц.

4.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и (или) юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и (или) юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

4.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

4.8. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 4.10. настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.

4.9. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений (дополнений), отмене административных регламентов, подлежат антикоррупционной экспертизе. При предоставлении проекта административного регламента специалисту 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения разработчиком административного регламента, указывается в листе согласования поступление (не поступление) заключений по результатам проведения независимой экспертизы. В случае, если поступали заключения по результатам проведения независимой экспертизы, то вместе с проектом административного регламента представляется поступившие заключения и решения, принятые органом, являющимся разработчиком административного регламента по результатам рассмотрения заключений, на бумажном и электронном носителях. Проект административного регламента представляется специалисту 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения на бумажном и электронном носителях.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

4.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой специалистом 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

Проект административного регламента и экземпляр заключения также направляются в прокуратуру Мелекесского района. Срок направления заключения составляет 5 дней. Ответственным за направление заключения является специалист 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения.

Проект административного регламента, регулирующего предоставление на заявительной основе субсидий из бюджета поселения юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги, и экземпляр заключения дополнительно направляются ревизору по внутреннему финансовому контролю администрации муниципального образования и Счетно-контрольную комиссию. Срок направления заключения составляет 5 дней. Ответственным за направление заключения является специалист 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения.

Проект административного регламента подлежит доработке в соответствии с заключением в течение 10 дней.

4.11. В течение 5 рабочих дней после вступления в силу административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) административный регламент размещается на официальном сайте поселения.

В случае внесения изменений (дополнений) в административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), на официальном сайте поселения в течение 5 рабочих дней после вступления в силу соответствующих муниципальных правовых актов размещается актуальная редакция административного регламента.

Ответственным за размещение административного регламента (актуальной редакции административного регламента) на официальном сайте специалист 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения.

4.12. Анализ практики применения административных регламентов администрацией поселения и (или) подведомственными муниципальными учреждениями осуществляется с целью установления эффективности реализации положений административного регламента. При этом оценивается:

а) соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций);

б) отсутствие (наличие) жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками соответствующего структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации поселения, подведомственного муниципального учреждения, при этом отдельно указывается количество жалоб полностью удовлетворенных, частично удовлетворенных и в удовлетворении которых полностью отказано;

в) количество и обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;

г) анализ подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги лично, с использованием почтовой связи, с использованием электронной почты;

д) выполнение требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, уменьшения количества документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций);

е) соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

ж) необходимость модернизации ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

з) необходимость внесения в него изменений.

Анализ практики применения административных регламентов проводится ответственным за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) 1 раз в квартал. Анализ практики применения административных регламентов представляется специалисту 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения не позднее 7 дней со дня истечения отчетного периода. Руководители структурных подразделений, подведомственных муниципальных учреждений, специалисты администрации поселения, ответственные за предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) несут персональную ответственность за исполнение настоящего абзаца.

Сводный анализ применения административных регламентов составляется специалистом 1 разряда по правовому обеспечению администрации поселения не позднее 14 дней со дня поступления анализов практики от ответственных за предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций).