Контроль и ревизия - документы
Контроль-1

Контроль-1

Вложения:
Скачать файл (Форма 1-контроль новая.doc)Форма 1-контроль новая.doc[ ]169 Kb
Постановление

Постановление Администрации поселения муниципального образования "Новомаинское городское поселение" от 23.01.2018 № 8 "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год в сфере муниципального земельного контроля"

Доклад

ДОКЛАД

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2017 ГОДА

Наименование отчитывающейся организации Администрация муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области;

Почтовый адрес: Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Советская, д. 6;

 

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 225 «О внесении изменений в правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Исполнение функции муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области осуществляется на основании:

-       Конституции Российской Федерации;

-       Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-       Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Публичное информирование по вопросам осуществления муниципальной функции осуществляется путем размещения информации на официальном сайте администрации МО «Новомайнское городское поселение» Ульяновской области в сети «Интернет»  http://www.n-maina.m-vestnik.ru

 

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

Уполномоченным органом, исполняющим муниципальную функцию по проведению проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области является администрация муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области. Ответственным  за исполнение муниципальной функции является  специалист по муниципальной собственности и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

К функциям в сфере осуществления муниципальной функции  по проведению проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области относятся:

- разработка и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории МО "Новомайнское городское поселение ";

- планирование проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МО "Новомайнское городское поселение";

- подготовка к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МО "Новомайнское городское поселение";

- проведение документарной или выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МО "Новомайнское городское поселение";

- проведение проверки устранения нарушений.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в МО "Новомайнское городское поселение":

Взаимодействие при осуществлении функции муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля не осуществляется.

Мероприятия по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводились.

 

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В связи с тем, что мероприятия по исполнению муниципальной функции  по проведению проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области  проводились без привлечения экспертов, средства из бюджета поселения на исполнение функций по осуществлению муниципального контроля не выделялись.

Ответственным  за исполнение муниципальной функции является главный специалист-эксперт администрации МО «Новомайнское городское поселение» —  1 человек.

За отчетный период мероприятия по повышению квалификации специалистов не проводились.

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

 

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

За период с 1 января по 31 декабря 2017 г., плановых проверок с целью осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» запланировано не было. Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

За отчетный период внеплановые проверки не проводились. Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок не направлялись.

 

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

На территории муниципального образования "Новомайнское городское поселение " Мелекесского района Ульяновской области за период с 1 января по 31 декабря 2017 г. нарушений обязательных требований не выявлено, мер реагирования по фактам нарушений не принималось.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Показатели эффективности муниципального контроля на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение»:

- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 0 %;

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)- 0 %;

-  доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;

-  доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания(в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) – 0 %;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0 %;

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0 %;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%;

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0%;

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0 %;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0 %;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов  РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) - 0%;

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0;

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0%.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Деятельность должностного лица уполномоченного на осуществление муниципального контроля, сопряжена с рядом трудностей, которые отражаются и на его эффективности:

- планирование проверок не позволяет, в большинстве случаев, принимать соответствующие незамедлительные меры к субъектам предпринимательства, нарушающим обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами;

-                   вероятность обнаружения нарушений при проведении плановой проверки значительно ниже, чем при проведении внеплановых мероприятий по контролю.

 

Приложения

нет

 

 

Глава администрации                                                     М.М. Жильцов

Информационное сообщение

 

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства по муниципальному земельному контролю

 

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс;  земельные участки;  части земельных участков. В свою очередь, земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

С целью соблюдения действующего законодательства РФ в сфере земельных отношений юридическим и физическим лицам необходимо знать следующее: 1) обязанности правообладателей земельных участков; 2) основания возникновения прав на землю; 3) обязанности по переоформлению прав на земельные участки; 4) принцип платности использования земельных участков; 5) соответствие вида разрешенного использования земельного участка фактическому использованию; 6) ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель.

 

ОБЯЗАННОСТИ  ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Согласно статье 42 Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- не допускать самовольного занятия земельных участков;

- выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом, федеральными законами.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ  ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

В соответствии с частью 1 статьи 25 Кодекса права на земельные участки   возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ).

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ.

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 Кодекса;

3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

 

ОБЯЗАННОСТЬ ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Юридические лица, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные); казенные предприятия; центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Кодексом. Юридические лица должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность до 1 января 2016 года.

Переоформление права на земельный участок включает в себя:

- подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;

- принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

- государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

 

ПЛАТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются федеральными законами, Законами Ульяновской области, постановлениями Правительства Ульяновской области,  нормативными правовыми актами муниципального образования «Мелекесский район»,  договорами аренды земельных участков.

 

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством утверждены Правила землепользования и застройки поселений Мелекесского района, включающие в себя градостроительные регламенты. Градостроительным регламентом определяются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

С целью соблюдения требований земельного законодательства лицу, заинтересованному в изменении вида разрешенного использования земельного участка, необходимо обраться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Главой XIII Кодекса установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный им вред.

Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками, либо, в случае самовольного занятия земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подлежат оформлению в собственность или в аренду лицом, занявшим соответствующий земельный участок.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.

Контроль соблюдения требований земельного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со  следующими нормативными правовыми актами:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- постановлением администрации МО «Новомаинское городское поселение» от 16.06.2017 № 69 «Об утверждении административного регламента исполнения функции муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Новомаинское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в отношении физических лиц»;

- иных нормативных правовых актов.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения обязательных требований, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля Администрация поселения муниципального образования «Новомаинское городское поселение»: 433555, Россия, Ульяновская область, р.п. Новая Майна, ул. Советская, д. 6, каб. 7;  тел. 8(8235) 7-83-93 дни приема: в рабочие дни с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).

Информационное сообщение

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля

Вложения:
Скачать файл (Perechen_aktov (1).doc)Perechen_aktov (1).doc[ ]123 Kb
Страница 1 из 6