ГО и ЧС - документы
О запрете купания на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в 2020 году

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

20.06.2020                                                                                                                                         № 74

                                                                                                                                                                                    Экз. № __

р.п. Новая Майна

 

   

В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах в летний период 2020 года на территории поселения в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»

П о с т а н о в л я ю:

1. Принять участие в реализации мероприятий обеспечения безопасности населения на водоёмах муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2020 год.

2. Запретить купание в водоемах, расположенных на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

3. Установить информационные щиты о запрете купания в местах несанкционированного массового купания на водоёмах, расположенных на территории поселения.

4. Проводить активную разъяснительную работу среди детей и граждан о возможных последствиях купания в водоемах, не приспособленных для купания;

5. Проводить разъяснительную работу среди родителей о запрете купания своих детей в запрещённых местах и нахождении в таких местах без присмотра.

6. Утвердить перечень объектов, запрещённых для купания, находящихся на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (приложение № 1).

7. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на информационных стендах муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и официальном сайте муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в сети «Интернет».

8. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации                                                                М.М. Жильцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации поселения МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

от 20.06.2020 № 74

      Перечень водных объектов,

запрещённых для купания, расположенные на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

 

п/п

Населённый пункт

Количество водных объектов

Водные объекты, запрещённые для купания

 

1

 

р.п. Новая Майна

 

5

р. Большой Авраль, р. Малый Авраль, два пруда на   р. Сухой Авраль, район ГТС

2

п. Чёрная Речка

2

р. Б. Авраль, р. Ч. Речка

3

с. Верхний Мелекесс

1

р. Малый Авраль

4

п. Щербаковка

1

р. Большой Авраль

5

п. Заречная Слобода

1

р. Большой Авраль

6

п. Труженик

3

Два озера в лесу, р. Большой Авраль

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

О введении на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области особого противопожарного режима

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

13.04.2020                                                                                                                                                                                                            № 54

Экз. №___

р.п. Новая Майна

 

О введении на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области особого противопожарного режима

 

В соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», учитывая сложившуюся пожароопасную обстановку, в целях обеспечения пожарной безопасности администрация поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение»  п о с т а н о в л я е т:

1. Ввести на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской особый противопожарный режим со дня вступления настоящего постановления в силу до 30 сентября 2020 года.

2. В период действия особого противопожарного режима  на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области:

2.1. Организовать круглосуточное патрулирование населённых пунктов с первичными средствами пожаротушения.

2.2. Организовать подготовку для возможного использования в населённых пунктах имеющейся водовозной и землеройной техники силами населения и подразделений добровольной пожарной охраны.

2.3. Принять меры, исключающие возможность переброса огня при возникновении лесных и полевых пожаров на здания и сооружения населённых пунктов, прилегающих к лесным массивам (устройство защитных противопожарных полос шириной не менее 4 метров, удаление сухой растительности).

2.4. Установить запрет разжигания костров, а также сжигания мусора, сухой травы и горючих веществ и материалов на территориях муниципальных образований Ульяновской области.

2.5. Обеспечить временную приостановку выполнения пожароопасных работ, применения открытого огня на определённых участках населённых пунктов.

2.6. Провести собрания граждан по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и соблюдения правил поведения в случае возникновения пожара с вручением гражданам памяток о действиях в условиях пожара.

3. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области:

3.1. Провести внеплановые противопожарные инструктажи и дополнительные практические занятия с работниками по отработке действий при возникновении пожара и эвакуации людей из здания;

3.2. Организацию круглосуточной сторожевой охраны взрывоопасных объектов и обеспечение на них запрета производства огневых и других пожароопасных работ (за исключением аварийно-восстановительных работ);

3.3. Обеспечить наружным освещением территории населённых пунктов и организаций в тёмное суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, к входам в здания и сооружения.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации                                                                      М.М. Жильцов

 

 

 

О соблюдении требований пожарной безопасности
Уважаемые жители города Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклиского районов! Установилась теплая сухая погода. Растаял последний снег, высохли лужи, прогрелась земля, возникает опасность природных пожаров. Резко возрастает количество случаев загорания сухой травы в населенных пунктах. Большинство пожаров происходит по вине человека. Выходя во двор и сжигая сухие листья, траву и мусор, граждане не учитывают, что ветер может сделать обычный костер неуправляемым пламенем. Бесконтрольное сжигание прошлогодней травы и мусора доставляет немало хлопот пожарной охране. Только за последний день марта пожарная охрана выезжала на тушение мусора и сухой травы более 30 раз! Казалось бы, такая обычная для весны процедура как очистка территории от мусора, не должна иметь каких-либо последствий, однако все происходит с точностью наоборот. Разводя костер, люди забывают о том, что огонь нужно контролировать. Вследствие чего огонь распространяется на жилые дома и постройки, а нередко наносит травмы и забирает человеческие жизни. Следует напомнить, что костры можно разводить на расстоянии не ближе 50 метров от построек, а в садоводческих товариществах для этого должны быть определены специальные места. И, конечно же, неотлучно надо следить за горящим костром, а после потушить его водой или песком. Запрещается разведение костров во дворах и на приусадебных участках вблизи сгораемых строений. Для высыпания зол и углей необходимо выделять специальные площадки с ограждениями на расстоянии не ближе 10 метров от зданий. Не бросайте непотушенные сигареты на землю, сухая прошлогодняя трава и скопившийся за зиму мусор легко загораются. Также в условиях самоизоляции, связанной с эпидемией коронавируса, не стоит забывать о детях. Не оставляйте их без присмотра, проводите работу по разъяснению требований пожарной безопасности и исключению детской шалости с огнем. Не доверяйте детям топку печей. Уважаемые граждане, не подвергайте себя и других опасности! Помните и соблюдайте требования пожарной безопасности, которые являются залогом Вашей жизни и Вашего имущества. Будьте бдительны! При пожаре звоните по телефонам: 01 – с городского телефона, 101 – с мобильного. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской
Об утверждении плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и стабилизации обстановки с пожарами в весенне-летний пожароопасны

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27.03.2020                                                                                                   № 52

 

р.п.Новая Майна

Экз.№ ___

 

Об утверждении плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности   на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и стабилизации обстановки с пожарами в весенне-летний пожароопасный период 2020год

 

В соответствии   с Федеральным законом от 21.12.1994 №69 – ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 30.01.2006 № 05-ЗО «О пожарной безопасности в Ульяновской области», Уставом муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности   на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и стабилизации обстановки с пожарами в весенне-летний пожароопасный период 2020 год (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования путём размещения на информационных стендах муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и подлежит размещению на официальном сайте администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в информационно-коммуникационной сети Интернет

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                                 М.М.Жильцов  

 

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Новомайнское городское поселение»

Мелекесского районаУльяновской области

от 27.03.2020                                  №        52

 

План

мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территориимуниципального образования

«Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в весенне-летний период и стабилизации обстановки с пожарами в весенне - летний пожароопасный период 2020 год.

 

п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок

исполнения

1

Принять правовые акты по обеспечению пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период

Специалист по ГО.ЧС.ПБ и охране труда МКУ «Управление делами»

До 15.04.2020

2

Организация опашки (создание минерализованной противопожарной полосы), вырубке сухостоя по периметру населённых пунктов.

Директор МКУ «Управление делами»,

Специалист по ГО.ЧС.ПБ и охране труда МКУ «Управление делами»

До 30.04.2020 г

3

С наступлением сухой ветреной погоды на территории поселения ввести особый противопожарный режим с принятием дополнительных мер пожарной безопасности.

Глава администрации поселения

Весенне-летний период 2020 г

4

Предусмотреть адресную помощь социально-незащищённым группам   населения (инвалидам, пенсионерам, находящимся за чертой бедности и т.д.) в устранении нарушений   противопожарных требований.

Специалист по ГО.ЧС.ПБ и охране труда МКУ «Управление делами»,

Нач. финансового отдела

Постоянно

5

Организация проверки наличия и исправности пожарных гидрантов во всех населённых пунктах поселения, ремонт и поддержание их в исправном состоянии

Генеральный директор ООО «Новая Майна» (по согласованию),

специалист по ГО.ЧС.ПБ и охране труда МКУ «Управление делами»

04. 2020-05.2020 г

6

Проведение сходов граждан по доведению требований пожарной безопасности.

Специалист по ГО.ЧС.ПБ и охране труда МКУ «Управление делами»

Согласно графику проведения сходов граждан

7

Проверка технического состояния средств оповещения людей в случае пожара

Специалист по ГО.ЧС.ПБ и охране труда МКУ «Управление делами»

03.2020 г

8

Проводить профилактическую работу по пожарной безопасности в местах проживания одиноких престарелых граждан, неблагополучных семей, многодетных семей, где наиболее вероятно возникновение пожаров и гибель людей, а также среди граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.

Специалист по ГО.ЧС.ПБ и охране труда МКУ «Управление делами»

Начальник ПЧ-82 (по согласованию)

Постоянно

9

Оборудовать в малых населённых пунктах стенды с наглядной агитацией пожарной безопасности

Специалист по ГО.ЧС.ПБ и охране труда МКУ «Управление делами»

До 01.06.2020 г

10

Обеспечить населённые пункты п.Щербаковка, Заречная Слобода, п Черная Речка, п.Труженик. исправной телефонной связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану

Директор МКУ «Управление делами»

Постоянно

постановление от 23.03.2020 № 44

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«НОВОМАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

23.03.2020                                                                                                                                           №44

                                                                                                                                                                                       Экз. №____

р.п. Новая Майна

 

О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»администрация муниципального образования «Новомайнское городское поселение»                    п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (приложение 1).

1.2. Перечень организаций и учреждений муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (приложение 2).

1.3 Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (приложение 3).

2. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 11.05.2018 № 43 «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации                                                  М.М.Жильцов                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Новомайнское городское поселение»

от 23.03.2020 № 44

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

 

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования, состав сил и средств муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – муниципальное звено).

2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления муниципального образования «Новомайнское городское поселение» и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

3. Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» и действует на муниципальном уровне.

4. В муниципальном звене создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена, система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и система информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаётся только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Координационным органом муниципального звена (в пределах территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение») является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение» возглавляется Главой администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положении о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в соответствии с полномочиями, являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

обеспечение согласованности действий органа местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующую комиссию правовыми актами администрации муниципального образования «____________ городское поселение» в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Мелекесский район».

8. Постоянно действующим органом управления муниципального звена является работник администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение», специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующий орган управления муниципального звена создаётся и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального звена определяются функциональными обязанностями работника администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение», специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. Органом повседневного управления муниципального звена является

единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района (по согласованию с администрацией муниципального образования «Мелекесский район»);

Компетенция и полномочия органа повседневного управления муниципального звена определяются соответствующим положением о нём.

10. Размещение органа повседневного управления муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение», предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. В состав сил и средств муниципального звена входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – организации и учреждения), выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Их основу составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

13. Перечень организаций и учреждений муниципального звена определяется возложенными на них задачами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утверждается настоящим постановлением (приложение 2).

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляетсяв соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

16. Подготовка работника администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение», специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации установленным порядком.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена.

20. Информационное обеспечение в муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией района в порядке, установленном действующим законодательством.

Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Постановлением администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение», при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

23. Правовыми актами администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» о введении, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена, режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Администрация муниципального образования «Новомайнское городское поселение» должна информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования «Новомайнское городское поселение» отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководящего состава администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер о защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается местный уровень реагирования.

Местный уровень реагирования устанавливается постановлениемГлавы администрации городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения; 

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена постановлением администрации муниципального образования, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определяться руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации и принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы муниципального образования, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.

29. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют полномочия до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного администрацией муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, определяет границы зон чрезвычайной ситуации.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена осуществляется за счет средств муниципального образования «Новомайнское городское поселение» в соответствии с законодательством Российской федерации.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также бюджета городского поселения; 

31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

«Новомайнское городское поселение»

от 23.03.2020 № 44

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

организаций и учреждений муниципального звена

Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение»

 

1. Участковый уполномоченный межмуниципального отдела МВД России «Димитровградский» (по согласованию);

2. ПЧ-82 ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» (по согласованию);

3. ОАО «МРСК Волги» (по согласованию);

4. ГУЗ « Новомайнская городская больница» (по согласованию);

4. ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (по согласованию);

5. ПАО «Ростелеком» (по согласованию);

6. ООО «Новая Майна» (по согласованию);

7. ООО «Номатекс» (по согласованию)

 


Приложение 3

к постановлению администрации

муниципального образования

«Новомайнское городское поселение»

от 23.03.2020 № 44

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение»

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новомайнское городское поселение» (далее именуется – Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом муниципального образования «Новомайнское городское поселение», а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение»;

в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального образования «Новомайнское городское поселение» соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования «Новомайнское городское поселение», иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение», организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) участвует в разработке муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение»;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение»;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования «Новомайнское городское поселение» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляемые органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны муниципального образования;

к) рассматривает вопросы организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать от организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение», организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение», организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

6. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.

Председателем Комиссии является Глава администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение», который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение» и организациями района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

Страница 1 из 21